PlaySound
Вопрос:
Как добавить медиа файл в проект?
Как настроить воспроизведение медиа в проекте?
Почему не воспроизводится медиа в проекте?
Как сделать звуковое оповещение операторов?

Ответ:
Для того чтобы в проекте можно было воспроизвести медиа файлы в MasterSCADA 4D используется ФБ PlaySound.
Рассмотрим пример простого проекта для воспроизведения медиа файла в формате MP3.
Перед тем как начать работу с ФБ нужно добавить медиа файл в проект:
1. Раскройте дерево Узла
2. Откройте контекстное меню параметра Графический интерфейс и выберите. Добавить – Медиа
3. В диалоговом окне выберите медиа файл, который вы хотите добавить в проект (при желании можно изменить название добавляемого медиа)
Далее нужно добавить ФБ PlaySound в программу FBD или ST.

Важно! Программы с данным ФБ выполняются ТОЛЬКО в задаче экране.
В созданный объект добавьте окно и назначьте его стартовым.

Далее создайте программу FBD и добавьте в нее ФБ из библиотеки BaseObjects.ФБ.Системные.PlaySound.
Входы Play, Rep и Stop имеют тип данных BOOL и отвечают за управление воспроизведением медиа файла. Исходя из названия можно понять, что Play отвечает за воспроизведение (при получении на вход значения TRUE запускает воспроизведение медиа), Rep отвечает за повторное воспроизведение по окончании (при значении TRUE медиа файл будет воспроизводиться непрерывно, а при значении FALSE однократно) и Stop – останавливает воспроизведение медиа файла (желательно реализовать Stop при значении FALSE на входе Play, так как повторно медиа файл воспроизведётся только если прошлый раз он уже отыграл полностью или был остановлен принудительно).

На вход Sound подают название медиа файла, который был добавлен в проект в настройках узла. Важно! Если в проект был добавлен медиа файл с именем «Пример.mp3», то на вход надо подавать точно такое же название «Пример.mp3» сохраняя все заглавные и строчные буквы.

Для того чтобы реализовать управление воспроизведением, добавим в объект три параметра типа BOOL и назовем их Play, Rep и Stop (начальное значение у всех параметров FALSE). Далее перетащим параметры объекта на клеммники программы и установим связь между входами ФБ и созданными нами параметрами программы.
Далее перенесем параметры в окно объекта удерживая ПКМ. Параметра Play и Rep нужно вставить как «Кнопка с фиксацией», а параметр Stop как «Кнопка».
Теперь можно запускать проект на исполнение. По нажатию кнопки Play будет воспроизводиться добавленный в проект медиа файл. Если перед этим еще нажать на кнопку Rep, то медиа файл будет воспроизводиться непрерывно. Чтобы остановить воспроизведение нужно нажать на кнопку Stop.

Возможные ошибки во время работы с ФБ
  1. Если после запуска проекта медиа файл не воспроизводится то в первую очередь нужно проверить правильность написания его названия в дерева узла (АРМ.Графический интерфейс.Медиа) и на входе ФБ. Названия должны быть полностью идентичными и полностью совпадать (вплоть до написания заглавных букв).
  2. Если имена идентичны, а медиа файл все еще не воспроизводится, нужно проверить место исполнения программы. Если программа добавлена в отдельный объект, то нужно проверьте место исполнения объекта. Если же программа находится в общем объекте, то уже проверьте ее собственное место исполнения.
  3. После остановки воспроизведения невозможно запустить повторное воспроизведение. В этом случае стоит проверить какое значение подается на вход Play ФБ. Желательно останавливать воспроизведение при значении FALSE на входе Play, так как повторно медиа файл воспроизведётся только если прошлый раз он уже отыграл полностью или был остановлен принудительно.
  4. Медиа файл не воспроизводится на стороннем браузере. В этом случае стоит произвести предварительную настройку браузера. В браузере Google Chrome необходимо прописать разрешение на воспроизведение файла: chrome://settings/content/sound. В Firefox нужно будет подтвердить запрос на разрешение воспроизведения звука. В нашем встроенном клиенте уже всё работает по умолчанию.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.